Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

Технология сотрудничества помогает побеждать

В настоящее время роль фотографии в образовании и культуре современного общества значительна и многообразна. Фотография связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место она занимает и  в современном искусстве, где активно развивается как особый вид изобразительного направления.

Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас.

Напомним, что в Чебоксарском  профессиональном колледже им. Н.В. Никольского   междисциплинарный курс  02.03 «Техника и технология рекламной фотографии» ведется в течение 2 семестров на 2-3 курсах, а МДК 02.05 «Создание художественной фотографии» - на 4 курсе.  Чтобы заинтересовать студентов, преподаватели цикла Реклама применяют различные педагогические технологии. На занятиях по ТТФ  педагог  часто использует модульные, частопредметные (по уровню применения), групповые, дифференцированные, альтернативные (по оргформам обучения), сотрудничества, личностно-ориентированные, гуманно-личностные, компенсирующее обучение (по подходу к студенту), профессиональные, технократические (по характеру содержания и структуры).

Ориентируясь на частопредметной вид обучения, каковым являются фотозанятия, педагог выбирает технологию сотрудничества. При такой технологии между преподавателем и группой студентов стираются такие понятия, как «авторитаризм» или «авторитарная технология», и на первое место выходит демократизм, равенство между преподавателем и группой студентов. Технология сотрудничества  является самым продуктивным в области  творческого процесса. Такие дисциплины, как ТТФ, ТТФ, «Создание художественной фотографии» по сущности являются  творческими курсами.

Это доказывает тот факт, что студентами 3-4 курсов ЧПК в 2017-2018 учебном году завоевано более 40 призовых мест на всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсах. Аллею победителей ЧПК украшают Екатерина Шорникова (Р-3-15), занявшая 1 место на  52-ой Всероссийской научной студенческой конференции, посвященной Году добровольца и волонтера в России с докладом «Методика организации студенческой выставки», Сергей Сергеев и  Карина Семенова (Р-1-16) - победители Всероссийского конкурса фотографий «Как прекрасен этот мир», Елена Раймова (Р-3-15), выигравшая «золото» на республиканском турнире «Фотоканикулы: Россия - хозяйка Мундиаля-2018» среди студентов СПО и др.

 На днях пришли наградные документы из Саратовской области.  Администрация  Балаковского политехнического техникума отметила  успехи студентов колледжа. В межрегиональном конкурсе «Моя профессия лучше всех» студенты ЧПК  завоевали  11 призовых мест. Хорошие результаты показали Татьяна Прокопьева (Р-3-15), Юлия Бурмистрова, Регина Карасева, Дарья Николаева, Сергей Сергеев, Александр Стрелков (Р-1-16) - студенты сумели набрать  более 40 баллов. В  творческой студии «Спектр»   прошло  награждение победителей и призеров конкурса «Моя профессия лучше всех».

По мнению куратора группы Р-1-16 Ж.Р. Нестеровой, такая педагогическая технология, как технология сотрудничества, помогает  адаптироваться  студенту к сложному творческому процессу. Жанна Рудольфовна отметила, что педагог, применяя данную технологию на практике, приобретает новую, важную для учебного процесса роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности студентов. Он должен помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их. А главным итогом сотрудничества педагога с группой является практический результат.