Классный час «Строители безмолвных рубежей»
Виртуальная экскурсия как эффективная форма организации внеклассной работы
Тип урока: Информационный классный час.
Форма организации: Игра-путешествие
Цели и задачи классного часа
Дидактическая цель - личностное развитие студентов и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалиста по обслуживанию телекоммуникаций на практике.
Развивающая цель - развивать познавательные процессы (внимание, память) и навыки самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать нужную информацию.
Воспитательная цель - стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Проблема
Жизненная ситуация показывает, что у молодежи отсутствует интерес к истории родного края, к истории своей малой родины. Но жизнь современного молодого человека нельзя представить без гаджетов, интернета и игр. Кроме того, организация поездки в удаленные места достаточна затруднительная для учебных заведений.
Цель
Важно объединить интересы студентов (использование гаджетов и интернета) с необходимостью знать свою историю, уважать подвиг, чтить предков. Для этого можно использовать классный час с применением виртуальной экскурсии как эффективной формы организации внеклассной работы. Это позволит посетить отдаленные места, посмотреть их вблизи, не выезжая на далекие расстояния и не затрачивая материальные средства и время. Кроме того, проведением классных часов такого формата призвано сформировать у студентов гордость за Россию, за Чувашию, в увлекательной форме познакомить с историей Чувашии во время ВОВ, героическим подвигом людей, а также побудить студентов самостоятельно искать исторические факты и больше читать.
Задачи
- Формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития студентов.
- Организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения.
- Формирование у обучающихся общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства.
- Усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.
Актуальность
Данная проблема является актуальной, потому что прошлое своего народа забывать нельзя ни в коем случае. Мы должны помнить тех, благодаря кому мы сейчас живем в мирное время, являемся свободными гражданами и имеем право высказывать собственное мнение. Мы должны знать те ошибки, которые совершались, чтобы не повторять их. Мы должны осознавать к какому народу мы относимся, чтобы соблюдать традиции и обычаи, отличающие нас от других стран. Наше прошлое является основой нашего настоящего и будущего.
Методы исследования
- Поиск информации в интернете.
- Поиск информации в книгах и журналах.
- Опрос среди населения.
- Оформление страницы классного часа с заполнением информационной составляющей.
- Создание виртуальной экскурсии.
Ожидаемые результаты
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Классный час направлен на что, чтобы привить студентам уважительное отношение к людям, рассказать о значении труда в жизни общества, о подвиге народа родного края, о традициях и культуре. Этот классный час совсем не похож на традиционный урок. Это, прежде всего, неформальное общение со студентами, обсуждение тех вопросов, которые их интересуют. Это погружение студентов в эпоху времени Великой отечественной войны, где умирали от голода и холода, и люди, невзирая на все страдания строили оборонительный рубеж, чтобы не допустить врага на родную землю.
Для создания виртуальной экскурсии была выбрана программа Panatour pro, так как это наиболее простой способ. В ней было размещены панорамные фотографии, точки локации.
Объектом является Мемориал «Строителям безмолвных рубежей», посвященный трудовому подвигу граждан Советского Союза в годы ВОВ: именно здесь впервые в России Вечный огонь зажжён в честь тружеников тыла. Мемориал находится около д. Байгулово Козловского района Чувашской Республики.
Гостей Мемориала встречают 38 серебряных стел, уходящих в небо. Каждая символизирует 10 километров оборонительных сооружений в Чувашии, вырытых обычными ломами и лопатами в мерзлой земле женскими и детскими руками. Золотой шар с трещинами и рытвинами напоминает о шрамах-окопах на теле Земли, которые оставила война. На аллее размещены гербы всех районов Чувашии, принимавших участие в строительстве линий обороны.
Использование 3D виртуальной экскурсии помогает создать эффект присутствия, передать атмосферу мемориала, показать особенность интерьера, освещения, расположения объектов.
Для сборки панорамных фотографий использовалась программа Panatour pro. В нее были импортированы панорамные фотографии. Панорамы загружаются в рабочую область программы. Используемые заготовки дают возможность определиться c тем, какие именно элементы навигации будут присутствовать, a также выбрать их дизайн, настроить цвет и надписи. Для создания виртуальной экскурсии необходимо объединить несколько виртуальных туров, скомпонованных в горячих точках. Результатом выполнения проекта является разработка виртуальной экскурсии.
Виртуальные экскурсии являются удобным и полезным средством для посещения разнообразных мест. Они создают эффект вовлеченности.
Результаты
Чтобы понять отношение студентов к истории своей малой Родины, после проведенного классного часа с применением виртуальной экскурсии, был проведен небольшой опрос среди студентов МЦК-ЧЭМК Минобразования Чувашии. В ходе опроса студентам был задан вопрос «Нужно ли изучать историю родного края и почему?». Более 85% респондентов дали следующие ответы: «Это важно знать, чтобы уважать историю предков». На просьбу поставить оценку по 10-балльной шкале на использование виртуальной экскурсии для иллюстрации обсуждаемой темы, более 95% студентов поставили высший балл.
Результатом данного классного часа является полное погружение в историю Чувашии во время ВОВ, понимание и осознание того, что наши предки готовы были отдать жизни за Родину.
Для практического применения материалами для проведения классного часа можно воспользоваться материалами, представленными ниже. В составе материалов включены: сценарий классного часа, презентация для проведения классного часа, дополнительные материалы, видеоматериалы, 3D виртуальная экскурсия, источники.
![]() |
![]() |
|
Сценарий классного часа
Презентация классного часа
Дополнительные материалы
Публикации о подвиге при строительстве Сурского рубежа |
Видеоматериал (документальные фильмы, видеопрезентации)
3D виртуальная экскурсия
Источник |